Loading...

Выразительность

Опубліковано: 22 Січня 2018 автор Наталія ТокарчукIn Основипозначено основибез коментарів

Человек, хочет он того или нет, всегда что-то сообщает окружающему миру своим поведением. Он рисует свои рисунки в пространстве, создает мелодии речевых интонаций.

Чаще всего это происходит неосознанно, в то время как сам человек себя не видит и не слышит. Жест, звук, движение, возникающие автоматически, без внимания и участия субъекта — невыразительны и безлики. Они не увидены и не поняты автором, а значит не понятны и неинтересны никому.

Если ваше телесное движение происходит само собой, оно говорит людям о том, чего вы не подозреваете и с этой информацией другие имеют дело, а не с вами.

Человеку, исключившему свое тело из своего поля зрения, в коммуникациях остается лишь заниматься другими людьми: бодрить, веселить, угождать, вразумлять и т. д. Но объективно такая забота о других является безосновательной претензией на чужое внимание. Безразличие к собственным телесным проявлениям, а значит к себе реальному (а не воображаемому) прямо так и читается окружающим миром — как безразличие к себе. Невключение своих проявлений в собственную картину мира — это игнорирование себя. Чем более человек себе безразличен, тем интенсивнее он в коммуникациях занимается другими людьми. Люди (чаще всего подсознательно) ощущают такое поведение как агрессивное по отношению к себе, хотя внешне это может маскироваться под юмор, обходительность, предупредительность. Что вы испытываете, когда явно игнорирующий сам себя человек что-то активно пытается вам донести? Его поведение либо размазанно-непонятно, либо является набором штампов и общих мест. Ничего хорошего, не правда ли?

Человек, который себя не видит, в принципе не может вести себя собранно и точно. Как можно собрать то, чего не видишь? Он не может внятно изъясняться — мир его не понимает, а значит на может адекватно принять. Трудно иметь дело с тем, кто сам с собой не имеет дела.

Мир появляется, как писал Декарт, в присутствии свидетеля. Вы как интересный мир, появляетесь в присутствии себя-свидетеля. Нет свидетеля — нет вас. Ваше движение бровью есть в реальности, оно становится выразительным, если вы его видите. Между вами и тем, что вы делаете течет ток. Ваше движение, увиденное и понятое вами, оказывает на вас свое энергетическое воздействие.

Вглядываться нужно не в свой внутренний мир, не в свои представления о себе и других, а в видимое. Видимая форма внимательному взгляду открывает все тайны.

Как только человек приступает к исследованию своего поведения, перед ним открывается целый мир, как и любая область знаний. Он начинает с азов, начинает различать части собственного тела и параметры их движений. Замечать, что его лицо и руки всегда везде и всюду что-то выражают. Что малейшее смещение опоры влияет на осанку в целом, а малейшее участие в распределении локальных напряжений и расслаблений в теле меняют настроение. Он обнаруживает, как непросто по собственной воле скоординировать хотя бы две части тела не говоря уже о том, чтобы скоординировать их все в соответствии с эмоцией, со смыслом, с окружающей ситуацией.

Но главное, что нужно практически понять, это то, что выраженное значит понятое не другим человеком, а самим собой, автором. Быть выразительным, значит быть различимым и понятным для самого себя в каждый момент времени.

Коментарів немає(0)

Залишити коментар

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

 Previous222  All works Next